Лечение в медицинском центре «Неокортекс»

Песочная терапия для детей в Хабаровске

Игра с песком как способ развития ребенка известна и признана с давних времен. Показания: дети младшего возраста, дети с неразвитой моторикой, гиперактивные дети

006 Песочная терапия

Что такое песочная терапия

Песочная терапия – один из вариантов арт-терапии. Изначально она была рекомендована как средство для снятия нервного напряжения. Метод песочной терапии заключается в работе с песком на специально оборудованном столе, столе-планшете. В качестве вспомогательных элементов выступают фигурки людей, животных, различные предметы.

Терапия бережно воздействует на эмоциональную сферу, помогает развивать память, речь, мышление. У пациентов с коммуникативными нарушениями, агрессией, раздражительностью она применяется для проработки негативных переживаний, снижения общей напряженности, обучения взаимодействию с окружающими.

Как проходят занятия детей с песком

В условиях центра занятия с песком курируют психологи, имеющие сертификаты по программам песочной анимации с детьми и взрослыми, юнгианской песочной терапии. Помещение оборудовано столом-планшетом с подсветкой. Структура занятия определяется:

  • особенностями состояния пациента (возраст, способность к удержанию внимания, наличие заболеваний);
  • целью занятия (диагностика, работа с нарушениями, долгосрочная или краткосрочная психотерапия).

Перед посещением рекомендовано обследование с составлением индивидуальной программы реабилитации. Через 3 месяца после лечения состояние ребенка оценивают повторно, выполняют коррекцию программы.

Показания к прохождению метода песочной терапии

Занятия максимально эффективны в комплексе с другими процедурами. Работа с песком, в том числе с созданием игровых сюжетов, рекомендована пациентам с различными неврологическими, психологическими проблемами. Как правило, занятия с психологом рекомендованы для детей от 3 лет и старше. В более раннем возрасте малыши не всегда могут усвоить инструкции, выполнять их и удерживать внимание продолжительное время.

Многообразие упражнений и техник позволяет включать песочную терапию в различные программы реабилитации. Она рекомендована как метод помощи при следующих заболеваниях и ситуациях:

  • поражения нервной системы с повышением мышечного тонуса, нарушением мелкой моторики, гиперкинезами;
  • расстройства аутистического спектра с различными нарушениями поведения, коммуникации;
  • невротические расстройства (фобии, панические состояния, повышенная тревожность);
  • стрессовые ситуации (переживание утраты, семейные кризисы, в том числе разводы, появление новых братьев или сестер);
  • конфликты в коллективе, нарушения адаптации среди сверстников;
  • депрессивные переживания, а том числе связанные со снижением самооценки, застенчивость, замкнутость;
  • расстройства пищевого поведения, проявления аутоагрессии;
  • нарушения, задержка психомоторного развития (речь, мышление, память, двигательная сфера).

Песочную терапию применяют как вспомогательный метод, помогающий развивать коммуникативное взаимодействие, мелкую моторику, сенсорные навыки. В качестве основного способа воздействия она эффективна для пациентов, находящихся в стрессовой, конфликтной ситуации, при эмоциональных или поведенческих расстройствах невротического уровня.

Дети дошкольного возраста более «отзывчивы» на игры с песком. Занятия рекомендованы для развития образного мышления, формирования навыков повествования, самопрезентации, изучения окружающего мира.

Взрослые пациенты также могут обращаться к песочной терапии. Ее включают в курс реабилитации у следующих категорий лиц:

  • пациенты с ДЦП, или перенесшие нейроинфекции;
  • больные после травм, инсультов;
  • клиенты с невротическими или неврозоподобными состояниями;
  • пациенты с тревогой, депрессией различного уровня.

Песочная терапия для детей и взрослых в Хабаровске

Метод песочной терапии помогает наладить контакт с пациентом, определить, направление работы. Изучая рисунки на песке, беседуя с ребенком, психолог не только оценивает интеллект, эмоции, но и учит работать с материалом, тренирует моторику. Среди целей терапии:

  • развитие творческого потенциала;
  • снятие мышечного напряжения;
  • развитие мышления;
  • расширение словарного запаса;
  • изучение себя и окружающего мира;
  • решение психологических проблем.

Дети с нарушениями развития нередко страдают от эмоциональной лабильности, конфликтности, с трудом адаптируются в коллективе. Терапия становится способом описать переживания. Применение фигурок людей, животных облегчает выражение чувств у детей с нарушениями речи.

У пациентов с РАС терапия развивает вербальное общение, учит следовать инструкциям другого человека. Она невербальных аутистов она может стать средством альтернативной коммуникации. Песок используется для снятия гнева, беспокойства или активации ребенка.

Взрослых пациентов с занятия отвлекают от переживаний, восстанавливают мелкую моторику. При наличии психологических проблем терапия помогает «вытащить на поверхность» вытесненные переживания и позволить принимать заботу. Это важно мамам особых детей. Своевременная помощь предотвращает выгорание и развитие психосоматических расстройств.

Записаться на прием

Заполните пожалуйста все поля,
мы свяжемся с вами для консультации
или звоните нам +7 4212 24-12-21