Медицинский центр «Неокортекс»

Хабаровск

ул. Орджоникидзе, 25 а.

Работаем без выходных:

Пн- Пт с 9:00 до 20:00

Сб - Вс с 9:00 до 15:00

Телефон

(4212) 24-12-21

(4212) 799-888

Лечение в медицинском центре «Неокортекс»

Высокочастотная терапия звуком, восстановление речи ребенка

МЦ «Неокортекс» начал сотрудничать с центром дефектологии и логопедии Влады Тарасенко (г. Киев). Теперь в городе  Хабаровске стал доступен авторский метод восстановления речи -  аппаратно-программный комплекс высокочастотной терапии.

Высокочастотная терапия звуком – инновационный метод восстановления речевых и интеллектуальный нарушений, отличный стимулятор мозговой активности.

Мощный аппаратно-программный комплекс, состоящий из специальных  наушников и компьютерных программ «Логопед» и «Логопед-Дефектолог» Каждая компьютерная программа настраивается индивидуально под выявленные нарушения у ребенка.  Используется специальное оборудование – виброфоны, стерео наушники с костной проводимостью одновременно с обычными наушниками. Поэтому стимуляция идет по 4 аудиоканалам, одному зрительному каналу (через экран ноутбука) и через кисти  рук (с помощью виброфона).

В программах высокочастотной терапии  используется два основных стимуляционных воздействия:

1. Аудио стимуляция:


Высокочастотная терапия звуком
  • отфильтрованные почастотно музыкальные произведения Моцарта и Вивальди
  • отфильтрованный почастотно женский голос, начитывающий сказки и рассказы на различных языках
  • отфильтрованный почастотно мужской голос, начитывающий стихотворения на различных языках
  • стимуляция ритмом – меняя ритм произведений определенным образом, заставляем мозг правильно воспринимать информацию, стимулируем выработку внимания, в частности, речевого внимания
  • стимуляция зонированием – подача сигналов на определенные зоны мозга (а использование костных наушников позволяет стимулировать 4 зоны, в двух полушариях) дает возможность выборочно стимулировать нуждающиеся в доразвитии области коры ГМ. Это также можно использовать при написании программ для левшей, у которых речевые зоны расположены в другом полушарии
  • стимуляция задержкой времени – задерживая подачу сигнала на определенное полушарие, в определенный динамик, мы можем усилить воздействие на заданное полушарие, сделать его ведущим в обработке информации
  • стимуляция громкостью – задавая громкость в определенном динамике выше, чем в других, позволяет сделать один из каналов восприятия информации более чувствительным, что также усиливает работу одного (заданного) полушария.
  • стимуляция задержкой подачи сигнала между костными и обычными наушниками – задерживая подачу сигнала от верхних динамиков к нижним, мы формируем правильный путь в обработке фонематической информации.
  • стимуляция массажными движениями – подавая сигналы попеременно на четыре динамика, мы создаем массажные движения в коре ГМ, что позволяет стимулировать более глубокие структуры мозга – естественным путем, но максимально эффективно.
  • стимуляция длительностью воздействия – каждая программа проходит в среднем от 20 до 25 дней, что позволяет проработать все зоны коры ГМ в максимальном режиме, осуществив в полной мере все эффекты стимуляции.

2. Визуальная стимуляция: 

Визуальная Волновая Терапия (ВВТ) – это компьютерная программа, позволяющая стимулировать развитие ребенка за счет восстановления правильного альфа и бета ритмов в его ЭЭГ.  Улучшая ЭЭГ, научив ее работать в правильном режиме, мы улучшаем поведение ребенка, настроение и даже сон, а также стимулируем у него развитие речи и социализации! Т.е. коррекция идет от мозга к телу – мозг, научившись работать правильно, сам улучшает развитие и поведение ребенка. 

 Программа работает через визуальные стимулы – мультфильмы. Во время аудио стимуляции, ребенок смотрит мультфильмы на его выбор, на ноутбуке и даже не подозревает, что в это время его мозг обучают правильным альфа и бета ритмам. Программа идет 20-25 дней ( по 1 часу) – в зависимости от возраста, именно столько времени нужно ребенку, чтобы сформировался навык. и улучшении общего эмоционального состояния ребенка.

Что такое визуальная альфа-стимуляция?

Альфа волны описывают электрическую активность мозга на частоте 8-12 Гц. Такая активность появляется обычно в период легкого отдыха, или когда глаза закрыты, но человек не спит.

Дети должны пребывать в состоянии активности альфа волн большую часть времени. Описание частот мозга нам показывает ЭЭГ (электроэнцефалограмма).

Альфа стимуляция – это процесс смещения волн мозга из любого состояния в такое, в котором альфа-волны преобладают. Мозгу дается  образец того, как ему нужно работать правильно, с какой частотой, таким образом он обучается  пребывать в  правильном для него режиме.

Кому нужна стимуляция мозга альфа-волнами?

  • гиперактивным детям, а также детям с СДВГ – альфа-волны повышают концентрацию внимания за счет сбалансирования процессов возбуждения и торможения, снижают гиперактивность, расслабляя тело и сознание, снимают зацикливания, стимы, тики
  • капризным, эмоционально нестабильным, упрямым детям – альфа ритм приводит в баланс эмоциональное состояние, улучшает настроение, с ребенком можно быстрее договориться, он начинает проще реагировать на то, что ему не совсем нравится
  • детям с отставаниями в развитии – альфа-волны переводят мозг ребенка в рабочее состояние, способствуют концентрации на решении задач, вводят ребенка в состояние «супер-обучения»: ребенок может воспринять бОльшее количество информации, чем обычно
  • тревожным детям, с большим количеством страхов: чрезвычайно полезный эффект альфа стимуляции – уменьшение стресса и чувства тревоги. Уходит чувство страха, стресса, спадает напряжение, а вместе с этим нет негативных эмоциональных реакций.

Высокочастотная терапия звуком

Что такое визуальная бета-стимуляция?

Бета мозговые волны отражают электрическую активность мозга в диапазоне 12-40 Гц. Эти мозговые волны обычно возникают в состоянии бодрствования и считаются доминантным паттерном мозговых волн у здорового взрослого человека. У детей они определяют активное, загруженное, встревоженное мышление или активную концентрацию внимания.

Бета стимуляция способна помочь ускорить работу мозга, повышая тем самым способности к быстрому мышлению, генерации новых идей и в целом стимулируя постоянный режим жизни в высоко функциональном состоянии. Помогает  ускорить ментальные процессы в работе и учебе.

Кому нужна стимуляция мозга бета-волнами?

  • аутичным детям – бета-волны инициирует энергию общения, желания взаимодействовать с окружающими, получать информацию извне
  • детям с задержкой речевого развития – влияют на способность говорить, поддержание разговора, общую речевую активность
  • вялым, ленивым, пассивным детям – бета-волны стимулируют ускоренный режим жизни, дают энергию и желание к обучению и игре, на познание нового и достижение цели
  • депрессивным детям, с частым плохим настроением – бета-частоты ориентируют мозг на позитивное восприятие мира, улучшают настроение.

Изменяя яркость экрана с частотой, близкой к альфа ритму, мы улучшаем психические процессы по обработке информации, а также ускоряем скорость обработки информации в коре головного мозга.
Изменяя яркость экрана с частотой, близкой к бета ритму, мы улучшаем и стимулируем собственное восстановление всех процессов, связанных с обработкой речевой информации.

Что корректирует программа?

  • Все речевые расстройства, в частности:
    •  Сенсорная алалия
    •  Моторная алалия
    •  Любые задержки речевого развития
  • Аутизм и расстройства аутичного спектра (аутичный синдром, частично синдром Каннера и Аспергера)
  • Задержка психического развития – т.е. любые проблемы с интеллектуальной недостаточностью, даже если Вы не знаете ее природы
  • СДВГ – гиперактивность, дефицит внимания
  • Нарушение социализации – ребенок не реагирует на других детей, не играет в обычные игры
  • Нарушения грубой и тонкой моторики (ДЦП)

Эффект восстановления – максимальный. У всех детей отмечается качественный скачок в развитии речи, внимания, интеллекта, моторики.

В авторском методе «Высокочастотной терапии звуком» кроме программ для деток с серьезными нарушениями в развитии, используются стандартные программы для помощи  деткам,  с небольшими речевыми проблемами или интеллектуальными трудностями.

Каким детям подходят программы?

  • Всем детям – обычным деткам всех возрастов (для каждого возраста – своя программа) для ускорения развития.
  • Детям с небольшими речевыми нарушениями – логопедическими проблемами (не выговаривает буквы, пропускает или неправильно употребляет окончания, предлоги), скудным словарным запасом (не может описать по картинке) и т.п.
  • Детям с небольшой задержкой развития –  кто немножечко не такой умный, как сверстники (по мнению мамы).
  • Детям с дефицитом внимания – невнимательным, неусидчивым, несобранным, слишком активным, у которых есть сложности с восприятием информации из-за таких их особенностей.
  • Всем младшим школьникам.

 На что направлена каждая из программ?

1. «Умный малыш» - программа для стимуляции общего развития ребенка.

  • Улучшается общий интеллект – ребенок становится более сообразительным, быстрее решает бытовые задачи
  • Улучшается речь – увеличивается словарный запас, четче проговариваются слова, фразы становятся длиннее
  • Улучаются навыки самообслуживания – ребенку легче даются одевание – раздевание, лучше контролирует желание сходить в туалет, начинает ходить на горшок или унитаз
  • Улучшается общая моторика – развивается бег, прыжки, езда на самокате и велосипеде, ребенок точнее повторяет движения за взрослым
  • Улучшается память – и зрительная, и слухоречевая -  ребенок может запомнить большие объемы информации и удивлять этим маму через какое-то время, когда казалось, что информация прошла мимо него
  • Улучшается тонкая моторика – ребенок начинает правильно разукрашивать, лучше рисовать, писать, ему доступны более сложные навыки – например, рисование палочек, письмо в клеточке
  • Улучшается воображение – ролевые игры становятся сюжетнее, со многими персонажами, может долго играть сам.
  • Улучшается концентрация внимания – даже расторможенный ребенок становится более внимательным, может дольше заниматься даже тем, что не особо ему интересно – с мамой или преподавателем.

2.«Логопед - Intellect» - программа, больше направленная на решение логопедических задач. В наше время, когда в развитии ребенка преобладает стимуляция зрительного канала – мультфильмы, планшетные игры – у большинства детей, особенно мальчиков, идет задержка речи и непонимание части обращенной речи (вопросов, длинных фраз и слов)

  • Улучшается количество речи – ребенок начинает говорить больше, используя новые слоги или слова (в зависимости от возраста)
  • Улучшается качество речи – ребенок четче выговаривает слова, начинает сам себя поправлять при разговоре
  • Улучшается понимание обращенной речи – ребенок понимает длинные фразы взрослых, правильно отвечает на сложные вопросы
  • Улучшается внимание к обращенной речи – начинает слушать сказки, читать с мамой книжки, становится более интересным обычное общение.
  • Улучшается тонкая моторика – ребенок начинает правильно разукрашивать, лучше рисовать, писать, ему доступны более сложные навыки – например, рисование палочек, письмо в клеточке
  • Улучшается общая моторика – развивается бег, прыжки, езда на самокате и велосипеде, ребенок точнее повторяет движения за взрослым
  • Улучшается слухоречевая память – ребенок может пересказать прочитанное или услышанное от друзей или родных.

3. «Школьник - Intellect» - программа стимуляции для младших школьников. Все мамы знают, что первые годы школы – это стресс для детей, они устают, им тяжело делать уроки, неусидчивы, многое забывают. Привыкнув к зрительным стимулам, им трудно воспринимать информацию на слух, еще и на неродном для многих языке. Также трудно идет изучение иностранных языков – английский сейчас с первого класса. Со всеми этими проблемами легко справляется программа стимуляции «Школьник - Intellect».

  • Легко воспринимает информацию на слух, хорошо запоминает, легко обучается, помнит всё, что учили на уроке.
  • Хорошо учит язык, пишет диктанты, понимает прочитанное на чтении, особенно если программу ставили на языке обучения.
  • Меньше устает, более внимательный, что улучшает общую успеваемость. Быстрее и качественнее делает уроки, дольше может заниматься не отвлекаясь.
  • Легче идет обучение иностранным языкам, если программа была взята на английском или немецком языках.


Записаться на прием

Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы даете согласие на обработку персональных данных

Эффект идеи - Поддержка и продвижение сайта